Блог
Публикация о проекте "Максимум света"
Октябрь 2008Максимум света
У каждого члена семьи свой образ жизни и свои вкусовые предпочтения. Ольга Егупова, архитектор и дизайнер, решала сложную задачу единого стиля в общем пространстве. У нее все получилось. Речь идет о проекте квартиры на Песочной набережной.
П. К. Ольга, в чем особенности этого проекта?
Ольга Егупова. Квартира свободной планировки, изначально без внутренних стен. Планировочное решение максимально сохраняло «панорамность» и при этом учитывало все потребности хозяев. Особая ценность – это панорамные окна. Спальня и гостиная составляют единое пространство.
П. К. Для кого создавался проект?
О. Е. Это семья из трех человек: родители и взрослый, 23-летний сын. У сына своя комната, к которой были особые требования.
Во-первых, дизайн для него не пустое слово, он имел о нем вполне конкретное представление и поэтому боялся, "как бы чего не вышло". А во-вторых, он увлекается музыкой. И в комнате планировал разместить оборудование. И хотя, в начале он был самым скептически настроенным членом семьи, в конце концов он сказал, что его комната лучшая в квартире.
П. К. Расскажите об особенностях проектировки.
О. Е. Гостиная, столовая и кухня совмещены. Особенность – наличие малой гостиной, которая принадлежит спальне родителей. Я изначально задумывала гостиную при спальне. Но такое решение возможно только при наличии второй, основной гостиной. Таким образом, мы получили две абсолютно полноценные гостиные, но разные по характеру и энергетике.
П. К. Удалось ли сделать пространство не только красивым, но и функциональным?
О. Е. Основа хорошего пространственного решения – это грамотное функциональное зонирование. Кроме того, я всегда уделяю особое внимание хозяйственным помещениям: кладовой, гардеробной, антресолям. Это действительно проблема, потому что обычно в новых квартирах есть все, кроме собственно мест, где можно хранить вещи.
П. К. Как вы выходили из этой ситуации?
О. Е. Поскольку я профессионально занимаюсь разработкой мебели, то знаю, что даже небольшое пространство можно очень грамотно приспособить. Опыт в разработке мебели помог учесть каждый миллиметр.
П. К. Заказчики боялись экстрима?
О. Е. Если говорить о концепции, то было понятно, что интерьер для заказчиков – это фон для жизни.
Есть ситуации, когда интерьер действительно помогает что-то дополнить в себе. Но в данном случае люди, с которыми я работала, абсолютно самодостаточные, и поэтому фон – нейтральный.
Я использовала природные оттенки, спокойные цвета, ненавязчивые, но с акцентами, например, красного. Яркие пятна делают интерьер жизнерадостным и оригинальным. Я решила поставить ярко-красные глянцевые двери в гостиной, которые, в принципе, надо бы использовать в каком-нибудь клубном интерьере, но здесь они выглядят еще интереснее.
Что касается комнаты молодого человека, то я не хотела делать ее в чистом хай-тэке, который был сначала озвучен как предпочтительный. Это был бы сильный диссонанс со всей квартирой. Нужна была общая тема. Мне важно, чтобы пространство оставалось единым. И эта задача решена за счет цветовой гаммы. Колорит позволяет создать общую тему для всей квартиры.
П. К. А как тогда вы определите, в каком стиле выполнена квартира?
О. Е. Я назвала это экологическим минимализмом и использовала разные фактуры дерева, материалов. На полу в прихожей, кстати, лежит плитка, хотя больше похоже на паркет. Думаю, что при нашем климате стоило выполнить пол в чем-то более стойком, чем дерево, но саму его фактуру я оставила.
П. К. Расскажите о световом решении.
О. Е. Благодаря панорамным окнам, квартира наполнена светом. Из прихожей свет манит к себе и притягивает внутрь каждой комнаты. Глянцевая белая стена прихожей создает дополнительный, необычный эффект.
П. К. Спальня распахнута в сторону гостиной, хотя обычно ее пытаются скрыть.
О. Е. Открытое пространство сразу из спальни – это определенно плюс, потому что
утром ты как бы из алькова беспрепятственно попадаешь в светлое, просторное, открытое помещение. У тебя есть место для того, чтобы сделать несколько шагов вперед и почувствовать воздух.
П. К. Потолок для каждой комнаты разрабатывался отдельно?
О. Е. Я действую по принципу минимум средств – максимум выразительности. Мне надо было выделить зону кухни понижением уровня. Тогда пространство становится более камерным и рабочим. В остальных помещениях я берегла эту ценность – потолки высотой 3 метра 30 сантиметров.